|
Любому
смельчаку, решившего изучать язык самостоятельно, я бы
посоветовал хотя бы иногда работать с преподавателем.
А лучше всего работать с ним на постоянной основе. Спрос
определяет предложение, и сегодня нет недостатка в тех,
кто будет не против поделиться своими знаниями за определённую
плату. Как выбрать именно того, кому Вы отдадите свои
кровные денежки и не пожалеете об этом? Если Вы планируете
посещать какие-нибудь курсы иностранного языка, то всё
нижеизложенное Вам тоже пригодится, поскольку на курсах
работают те же преподаватели.
На
что прежде всего следует обратить внимание?
На
рекомендации. Не ищите преподавателя по объявлениям на
заборах. Поговорите лучше с теми, кто уже имел опыт обучения
- кого они Вам посоветуют? Помните, что такие люди - самый
ценный источник информации. Они расскажут Вам о преподавателе
то, о чём сам он может и умолчать. Обратите внимание на
его образование. Желательно, чтобы оно соответствовало
тому, чем он собирается с Вами заниматься. Человек может
прожить двадцать лет в Америке и знать хорошо язык, но
это ещё не будет означать, что он сможет кого-то научить.
Преподаватель иностранного языка - эта профессия. Значит,
и обращаться надо к профессионалам.
Размер
оплаты имеет значение?
Имеет.
И не только для Вашего кошелька. Хороший английский или
китайский слишком дешёвыми быть не могут. Сегодня есть
и такие, кто, имея весьма скромные познания в языке, пытается
их и продать за соответствующую сумму.
Чем
отличаются репетиторы из высших учебных заведений от остальных?
Не
обязательно лучшими знаниями, но почти наверняка высокой
оплатой за их занятия. Дело в том, что оплата их труда
очень часто является взяткой за поступление в ВУЗ, растянутой
во времени. Если на данный момент вопрос поступления для
Вас актуален, то может и имеет смысл к ним обратиться,
если нет, то вовсе не обязательно.
Как
часто должны проходить занятия с преподавателем?
Конечно,
чем чаще, тем лучше. Желательно от трёх раз в неделю и
больше. Менее трёх раз заниматься не целесообразно. При
этом необходимо помнить, что нужно как можно больше заниматься
и самостоятельно, не ограничиваясь занятиями с преподавателем.
Если
предстоит учиться не Вам, а Вашим детям, то обязательно
поприсутствуйте хотя бы на нескольких занятиях, посмотрите,
как работает преподаватель, и какой у него контакт с Вашим
ребёнком. Для обучения детей имеет смысл нанимать школьных
учителей. Они владеют ( по крайней мере, должны владеть)
методиками работы именно с детьми и знают, что включает
в себя школьная программа. Однако советую не прибегать
к помощи того учителя, у которого учится в школе Ваше
чадо. Ведь этот учитель ставит Вашему ребёнку оценки в
школе и не получится ли так, что Вы попросту покупаете
эти оценки?
Имеет
ли смысл обращаться к преподавателю - носителю языка?
Вообще-то
профессионализм не зависит от национальности. Но у носителя
языка есть одно неоспоримое преимущество: интересующий
Вас язык - это его родной язык. По моим наблюдениям лучше
всего, когда такой преподаватель используется в качестве
"тренажёра" для практики разговорной речи. То
же самое касается наших преподавателей, живших какое-то
время за границей. Если Вас интересует прежде всего разговорный
язык, то Вам - к ним. Правда это имеет смысл, если человек
прожил в стране преподаваемого им языка хотя бы несколько
месяцев. Всякие тур поездки и "стажировки" на
две недели - не считаются!
Нужно
ли интересоваться у преподавателя, по какой методике он
обучает?
Можете
поинтересоваться на всякий случай. И ничего страшного,
если преподаватель не даст Вам конкретного ответа. Методик
существует очень много. Человеку неподготовленному сложно
во всём этом разобраться. Здесь может возникнуть проблема
уже даже на уровне понимания и трактовки терминологии.
Скажу лишь, что бойтесь методик, гарантирующих максимальный
результат за минимальный срок, точно так же, как и всяких
методик, воздействующих на подсознание. Никаких "стопроцентно
эффективных методов" не существует, и единственно
универсальным средством является упорный совместный труд
учащегося и преподавателя. У опытного преподавателя, как
правило, складывается своя собственная методика, основанная
на его личном опыте, его собственных психологических особенностях,
задачах, возникающих перед ним в процессе обучения конкретного
человека и его психологических особенностях, уровня подготовки.
Как
лучше заниматься: индивидуально или в группе?
Лучше
всего и индивидуально и в группе. Сочетание того и другого
позволит преподавателю наиболее широко использовать самые
разнообразные приёмы и подходы в обучении. Например, если
стоит задача осваивать прежде всего разговорную речь,
то занятия в небольших группах не будут лишними, так как
в этом случае Вам будет с кем строить диалоги и общаться
на изучаемом языке.
Каждый
из нас когда-то учил иностранный в школе. И конечно, среди
тех, кто сейчас читает эту страницу есть молодые учителя
иностранных языков, и есть родители, чьи дети изучают
язык в школе. Все мы прошли конвейер нашего среднего образования,
но вряд ли кто-нибудь рискнёт утверждать, что школа научила
его иностранному языку. Почему так происходит? Что
такое иностранный язык в школе?
|
|